вообще написание дипломной записки, я считаю, надо внести в отдельный вид искусства. И как говорится, если не знаешь о чем писать, то просто прикинься Ноем. ))
много.много мыслейЗа все время работы над проектом он постоянно видоизменялся. Менялись образы, стили, конструктивные решения, рассматривались различные варианты материалов и комбинаций их соотношения.
Немного хотелось бы поговорить о дипломном проекте, как о личном отражении собственных переживаний и стремлений. Еще с самого раннего детства, автор всегда смотрел на окружающий мир сквозь призму детских сказок, мультфильмов и книг, а повзрослев, и через фильмы и сериалы. Стоит сказать, что истинной страстью повзрослевшего автора являются книги, где сказочные миры полностью захватывают, перенося на несуществующие планеты, а то и галактики. Уже в детском саде автор старался выделиться среди сверстников, пытаясь читать, хоть и по слогам, но все же читать свои первые книги. Он с трепетом вспоминает, как воспитатели перед сном рассказывали сказки А.С. Пушкина. И уже тогда, в совсем еще юном и не окрепшем мозгу, сформировались собственные идеалы, свобода мысли и желание изменить окружающий мир.
Взрослея, автор с каждым разом все больше и больше убеждался тому, что эта действительность скучна, безлика и однообразна. С приходом в его жизнь таких вещей как фильмы и сериалы, стремление что-то поменять все никак не покидало сознание автора. Здесь и далее автора назовем кодовым словом «путешественник», т.к. именно путешествие длиною в четыре года и сформировало то уникальное ощущение действительности, что вылилось в конечно счете в последнюю возможность высказаться в дипломном проекте.
Но давайте немного отмотаем время назад и вернемся ко времени, когда путешественник был еще ребенком. Ему часто рассказывали сказки на ночь, однако совсем скоро надобность в постороннем человеке, так сказать в посреднике между миром вымысла и настоящим отпала. И в это миг началось настоящее приключение, где не было места ни скучной реальности, ни людям, что постоянно твердили о несбыточных мечтах. Когда пришло время выбирать свой путь, он всего на мгновенье поддался чужим желаниям, но вскоре очень быстро понял, как попал в капкан, словно олень в западню. Хоть его тело было рядом с друзьями, мыслями он был далеко – далеко, в бескрайних просторах книжных миров. Так продолжалось недолго. Оказавшись дома, немного измененным, слегка утомленным, он все же знал, его дорога все еще впереди. Путешественника долго не могли понять и принять таким какой он есть: его идеи и стремления не находили поддержки у самых близких людей. Но все это было неважно, ведь рядом были его книги. В них он черпал свое вдохновение и желание стать лучше.
Этап взросления и принятия себя уже не ребенком всегда тяжело воспринималось у путешественника. В душе ему всегда было шесть, тот самый возраст, когда он впервые взял в руки историю, навсегда изменивший его отношение к возрасту. Это был рассказ о маленьком мальчике, который отказался взрослеть, создав свой собственный мир, где нет места людям старше него самого. Так, впервые, путешественник открыл для себя сказку «Нетландии», где все возможно, стоит только помечтать. Ведь только мечты могут подарить тебе волшебные крылья, которые унесут в такую нужную ребенку страну. Эта новелла была рассказана шотландским писателем Джеймсоном Мэтью Барри, хотя для него, еще маленького путника, он был первым другом, самым настоящим волшебником.
Её история началась ещё в 1897 году в Кенгсингтонском парке Лондона, где Барри частенько прогуливался вместе со своим сенбернаром по кличке Портос. Там он и встретил няню, которая выгуливала отпрысков семейства Люэлин-Дэвис – Джорджа, Джека и Питера (последний был ещё несмышлёнышем в коляске). Барри очень быстро подружился с детьми и стал развлекать их, то шевеля ушами, то устраивая импровизированные танцы с Портосом. Как нетрудно догадаться, Портос и станет прообразом заботливой собаки Нэны (Nana от англ. nanna – няня) из «Питера Пэна», хотя и превратится в сказке из сенбернара в чёрного ньюфаундленда. Кроме прочего, Барри покорил детей Дэвисов умением сочинять увлекательные истории, превращать окружающую действительность в волшебную сказку. Так он сообщил «по секрету» Джорджу и Дэвису, что их малолетний брат Питер на самом деле умеет летать, ведь все дети до своего рождения были птицами.[]
В книге были две гениальные находки, благодаря которым Барри удалось затронуть сердца не только детей, но и взрослых. Во-первых, в сказку умело вплетены строки, апеллирующие к взрослому читателю, но при этом не мешающие детям считать эту книгу своей. Прежде всего, это полное грусти сожаление о том, что «летать может только тот, кто весел, бесхитростен и бессердечен». Питер Пэн и стал воплощением этого вечного детства: он эгоистичен, хвастлив, неосторожен, забывчив, но при этом полон оптимизма, веселья и бесшабашной отваги.
Взрослея, мы теряем черты беззаботного ребёнка, однако, взамен приобретаем умение любить, сострадать, заботиться о других. Барри это понимает. Невозможность совместить то и другое и придаёт сказке тихие грустные нотки.
Писатель не стремится создать у читателя иллюзию достоверной «второй реальности». Вместо этого он помещает его в детскую игру. А в игре может быть всё что угодно: феи, русалки, пираты, индейцы, любые литературные отсылки и пародии. Недаром Бернард Шоу говорил, что эта сказка «якобы развлечение для детей, а на самом деле – игра для взрослых».
Но у маленького читателя было доброе сердце, он не мог не сопереживать старому одинокому пирату, так зло над которым шутил Питер. Все злились на капитана, но никто не хотел узнать его чуть лучше, может ему было, что рассказать. В нем, еще не подозревающем, чистом и бескорыстном ребенке, уже просыпались новые чувства. В его воображении пират был потерянным взрослым, у которого была самая настоящая команда матросов и огромный, прекрасный, летающий корабль. Во снах он бороздил сквозь безграничное пространство и время.
Именно этот образ корабля, свободы и легкой грусти по ушедшей молодости и стали отправной точкой в проектировании детского анимационного центра. Но это будет потом, через много лет, а сейчас он тихо спит, воображая, как будет летать сам.
Уже став студентом творческого вуза, путешественник почувствовал, он снова ошибся: его не покидало стойкое ощущение зря потраченного времени. Несмотря на то, что его окружали те, кто должен был учить и оберегать его от уныния и скучности серого мира, они первые, кто затягивали в трясину однообразия. Все чаще улыбка сменялась плохим настроением, а то, что спасало каждый раз в самые плохие моменты жизни, больше не помогало. Неужели когда – то выбранная тропа, снова оказалась ложной? Такие мысли слишком часто посещали голову странника.
Мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас.[] Эти слова надолго запомнились путешественнику, их он вспоминал очень часто. В моменты, когда вера покидала его, именно эти строки придавали сил идти дальше. Но наступит день, тьма рассеется, а солнца луч обязательно найдет дорогу к тебе, и тогда ты поймешь, надежда еще жива.
Этому его научила великая история, рассказанная в Средиземье. И снова фантастический мир захватил все мысли путешественника. Он грезил о далеких краях, где жили удивительные существа: невероятной красоты эльфы, грозные тролли, могущественные маги и самые поразительные создания этой вселенной – хоббиты. Их размеренный, спокойный уклад жизни так был близок ему самому. А их дома…небольшие, совершенно круглые, плавные по форме, отражали мягкость характера хоббитян. Их жилища напоминали норки животных, искусно спрятанных в лоне природы. Такие дома прекрасно сочетались с сельской местностью, так полюбившейся низкоросликами. Но самое главное, это специфические размеры таких домов. Складывалось ощущение, что в полуросликах гениальный Дж. Р.Р. Толкин изобразил детей, чей единственный рост мог позволить войти в сказочный мир хоббитян.
Но не все волшебники обитают на страницах книг. На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.
Гауди также украсил многие из своих строений мозаикой из цветной плитки. Этим он добавил еще одну грань в свои работы, которую часто не замечают архитекторы - использование цвета.
Сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах Гауди придают им воистину бесподобный вид.
Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»).
Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.[]
Магия работ Гауди навсегда очаровала путника. Он понял, и в реальном мире возможны чудеса. Нужно верить в свои силы и возможности, ведь каждый раз мы вкладываем в наши работы память о том, что любим.
много.много мыслейЗа все время работы над проектом он постоянно видоизменялся. Менялись образы, стили, конструктивные решения, рассматривались различные варианты материалов и комбинаций их соотношения.
Немного хотелось бы поговорить о дипломном проекте, как о личном отражении собственных переживаний и стремлений. Еще с самого раннего детства, автор всегда смотрел на окружающий мир сквозь призму детских сказок, мультфильмов и книг, а повзрослев, и через фильмы и сериалы. Стоит сказать, что истинной страстью повзрослевшего автора являются книги, где сказочные миры полностью захватывают, перенося на несуществующие планеты, а то и галактики. Уже в детском саде автор старался выделиться среди сверстников, пытаясь читать, хоть и по слогам, но все же читать свои первые книги. Он с трепетом вспоминает, как воспитатели перед сном рассказывали сказки А.С. Пушкина. И уже тогда, в совсем еще юном и не окрепшем мозгу, сформировались собственные идеалы, свобода мысли и желание изменить окружающий мир.
Взрослея, автор с каждым разом все больше и больше убеждался тому, что эта действительность скучна, безлика и однообразна. С приходом в его жизнь таких вещей как фильмы и сериалы, стремление что-то поменять все никак не покидало сознание автора. Здесь и далее автора назовем кодовым словом «путешественник», т.к. именно путешествие длиною в четыре года и сформировало то уникальное ощущение действительности, что вылилось в конечно счете в последнюю возможность высказаться в дипломном проекте.
Но давайте немного отмотаем время назад и вернемся ко времени, когда путешественник был еще ребенком. Ему часто рассказывали сказки на ночь, однако совсем скоро надобность в постороннем человеке, так сказать в посреднике между миром вымысла и настоящим отпала. И в это миг началось настоящее приключение, где не было места ни скучной реальности, ни людям, что постоянно твердили о несбыточных мечтах. Когда пришло время выбирать свой путь, он всего на мгновенье поддался чужим желаниям, но вскоре очень быстро понял, как попал в капкан, словно олень в западню. Хоть его тело было рядом с друзьями, мыслями он был далеко – далеко, в бескрайних просторах книжных миров. Так продолжалось недолго. Оказавшись дома, немного измененным, слегка утомленным, он все же знал, его дорога все еще впереди. Путешественника долго не могли понять и принять таким какой он есть: его идеи и стремления не находили поддержки у самых близких людей. Но все это было неважно, ведь рядом были его книги. В них он черпал свое вдохновение и желание стать лучше.
Этап взросления и принятия себя уже не ребенком всегда тяжело воспринималось у путешественника. В душе ему всегда было шесть, тот самый возраст, когда он впервые взял в руки историю, навсегда изменивший его отношение к возрасту. Это был рассказ о маленьком мальчике, который отказался взрослеть, создав свой собственный мир, где нет места людям старше него самого. Так, впервые, путешественник открыл для себя сказку «Нетландии», где все возможно, стоит только помечтать. Ведь только мечты могут подарить тебе волшебные крылья, которые унесут в такую нужную ребенку страну. Эта новелла была рассказана шотландским писателем Джеймсоном Мэтью Барри, хотя для него, еще маленького путника, он был первым другом, самым настоящим волшебником.
Её история началась ещё в 1897 году в Кенгсингтонском парке Лондона, где Барри частенько прогуливался вместе со своим сенбернаром по кличке Портос. Там он и встретил няню, которая выгуливала отпрысков семейства Люэлин-Дэвис – Джорджа, Джека и Питера (последний был ещё несмышлёнышем в коляске). Барри очень быстро подружился с детьми и стал развлекать их, то шевеля ушами, то устраивая импровизированные танцы с Портосом. Как нетрудно догадаться, Портос и станет прообразом заботливой собаки Нэны (Nana от англ. nanna – няня) из «Питера Пэна», хотя и превратится в сказке из сенбернара в чёрного ньюфаундленда. Кроме прочего, Барри покорил детей Дэвисов умением сочинять увлекательные истории, превращать окружающую действительность в волшебную сказку. Так он сообщил «по секрету» Джорджу и Дэвису, что их малолетний брат Питер на самом деле умеет летать, ведь все дети до своего рождения были птицами.[]
В книге были две гениальные находки, благодаря которым Барри удалось затронуть сердца не только детей, но и взрослых. Во-первых, в сказку умело вплетены строки, апеллирующие к взрослому читателю, но при этом не мешающие детям считать эту книгу своей. Прежде всего, это полное грусти сожаление о том, что «летать может только тот, кто весел, бесхитростен и бессердечен». Питер Пэн и стал воплощением этого вечного детства: он эгоистичен, хвастлив, неосторожен, забывчив, но при этом полон оптимизма, веселья и бесшабашной отваги.
Взрослея, мы теряем черты беззаботного ребёнка, однако, взамен приобретаем умение любить, сострадать, заботиться о других. Барри это понимает. Невозможность совместить то и другое и придаёт сказке тихие грустные нотки.
Писатель не стремится создать у читателя иллюзию достоверной «второй реальности». Вместо этого он помещает его в детскую игру. А в игре может быть всё что угодно: феи, русалки, пираты, индейцы, любые литературные отсылки и пародии. Недаром Бернард Шоу говорил, что эта сказка «якобы развлечение для детей, а на самом деле – игра для взрослых».
Но у маленького читателя было доброе сердце, он не мог не сопереживать старому одинокому пирату, так зло над которым шутил Питер. Все злились на капитана, но никто не хотел узнать его чуть лучше, может ему было, что рассказать. В нем, еще не подозревающем, чистом и бескорыстном ребенке, уже просыпались новые чувства. В его воображении пират был потерянным взрослым, у которого была самая настоящая команда матросов и огромный, прекрасный, летающий корабль. Во снах он бороздил сквозь безграничное пространство и время.
Именно этот образ корабля, свободы и легкой грусти по ушедшей молодости и стали отправной точкой в проектировании детского анимационного центра. Но это будет потом, через много лет, а сейчас он тихо спит, воображая, как будет летать сам.
Уже став студентом творческого вуза, путешественник почувствовал, он снова ошибся: его не покидало стойкое ощущение зря потраченного времени. Несмотря на то, что его окружали те, кто должен был учить и оберегать его от уныния и скучности серого мира, они первые, кто затягивали в трясину однообразия. Все чаще улыбка сменялась плохим настроением, а то, что спасало каждый раз в самые плохие моменты жизни, больше не помогало. Неужели когда – то выбранная тропа, снова оказалась ложной? Такие мысли слишком часто посещали голову странника.
Мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас.[] Эти слова надолго запомнились путешественнику, их он вспоминал очень часто. В моменты, когда вера покидала его, именно эти строки придавали сил идти дальше. Но наступит день, тьма рассеется, а солнца луч обязательно найдет дорогу к тебе, и тогда ты поймешь, надежда еще жива.
Этому его научила великая история, рассказанная в Средиземье. И снова фантастический мир захватил все мысли путешественника. Он грезил о далеких краях, где жили удивительные существа: невероятной красоты эльфы, грозные тролли, могущественные маги и самые поразительные создания этой вселенной – хоббиты. Их размеренный, спокойный уклад жизни так был близок ему самому. А их дома…небольшие, совершенно круглые, плавные по форме, отражали мягкость характера хоббитян. Их жилища напоминали норки животных, искусно спрятанных в лоне природы. Такие дома прекрасно сочетались с сельской местностью, так полюбившейся низкоросликами. Но самое главное, это специфические размеры таких домов. Складывалось ощущение, что в полуросликах гениальный Дж. Р.Р. Толкин изобразил детей, чей единственный рост мог позволить войти в сказочный мир хоббитян.
Но не все волшебники обитают на страницах книг. На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.
Гауди также украсил многие из своих строений мозаикой из цветной плитки. Этим он добавил еще одну грань в свои работы, которую часто не замечают архитекторы - использование цвета.
Сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах Гауди придают им воистину бесподобный вид.
Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»).
Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.[]
Магия работ Гауди навсегда очаровала путника. Он понял, и в реальном мире возможны чудеса. Нужно верить в свои силы и возможности, ведь каждый раз мы вкладываем в наши работы память о том, что любим.
@темы: "диплом: хочу быть волшебником ", "дипломтакойдиплом"